
Женщины чаще вовлечены в благотворительность в России: 31,8% делают пожертвования вещами и продуктами (против 18,2% мужчин), а 26,8% — денежные переводы (против 16,7%). Главный фактор при выборе благотворительной организации для них – это прозрачность и наличие отчётности о том, куда идут средства (важно 63% опрошенных).
Половина всех участвующих в благотворительности совершает материальные пожертвования: помогает вещами, продуктами, деньгами, покупает продукцию фондов, передаёт кешбэк. 16% помогают действиями: вовлечены в волонтёрство, участвуют в благотворительных проектах, оказывают информационную и другую поддержку фондам. Остальные 34% совмещают оба формата: финансовую помощь и практическое участие. Помощь действиями выбирают молодые россияне: они чаще участвуют в волонтёрских активностях, благотворительных проектах, оказывают информационную поддержку (35% против 25% по остальной выборке).
Чаще всего помогают детям (эту группу выделили 28% респондентов и животным (19%), замыкает тройку лидеров по популярности поддержка людей в трудной жизненной ситуации (бездомных, малоимущих и др.), она важна для 18% респондентов. Далее идут благотворительная помощь пожилым людям (15%), участие в экологических проектах (12%), благотворительность в сфере культуры и образования (4%), а также развитие талантов (4%).
Опрос прошёл в апреле 2025 года в онлайн-формате, в нем приняли участие 10 тысяч респондентов в возрасте от 18 до 65+ лет из всех федеральных округов России. Вопросы предполагали множественный выбор и открытые ответы.